|
Продукты, богатые Е, а также омега-3 и омега-6 жирными препятствуют развитию заболевания двигательных (motor neurone disease, MND), сообщает Journal of Neurology Neurosurgeryand Psychiatry. Заболевание двигательных нейронов прогрессирующее дегенеративное заболевание двигательной развивающееся у человека в возрасте к постепенному и необратимому ослаблению и атрофии его мышц. Ученые из Университета опросили 132 страдающих боковым амиотрофическим склерозом (одна из клинических MND), об их пищевых привычках и рационе питания до начала заболевания. Те же вопросы были заданы 220 здоровым включенным в группу контроля. Исследователи сравнили содержание омега-3 и омега-6 жирных кислот, а также Е в рационе участников исследования. Омега-3 жирные кислоты содержатся жирных рыбы частности, в макрели, свежем тунце) и входят в состав некоторых масел, в частности, льняного масла. Источниками омега-6 жирных кислот являются орехи семечки. Витамином Е богаты подсолнечное масло, хлеб из цельных зерен пшеницы, пророщенная пшеница, а овощи – салат, помидоры, Результаты исследования показали, что люди, потреблявшие наибольшее количество омега-3 и омега-6 жирных кислот – более 32 г в день, – боковым амиотрофическим на 60% реже, чем те, кто потреблял минимальное количество (менее 25 г) этих веществ. Люди, ежедневно потреблявшие18-22 мг витамина Е риск заболевали на реже, чем те, кто получал витамин в меньших количествах. Руководитель Велдинк (Jan Veldink) и его пока не знают, каким именно проявляется защитное действие веществ, однако предполагают, что витамин Е и ненасыщенные жирные кислоты могут – прямо или косвенно - повреждение гибель нейронов, возникающую при MND. MND является достаточно распространенным заболеванием, которое как правило, в 50-70-летнем возрасте. Только Великобритании MND страдают около лечения болезни настоящее время не существует, в большинстве случаев больные погибают течение лет. Читайте также:
|